• Рис. 2. Действия подозреваемого при производстве следственного эксперимента
  • Рис. 3. Проведение следственного действия

Вопрос 99. Административный контроль за законностью муниципальных правовых актов

Административный контроль законности муниципальных нормативных правовых актов. Европейская хартия местного самоуправления в принципе допускает ведение административного контроля и в статье 8 закрепляет следующие его положения:

а) Любой административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией или законом.

б) Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, преследует лишь цели обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов. Тем не менее, административный контроль может включать также контроль за целесообразностью, осуществляемый вышестоящими органами власти, в отношении задачу выполнение которых поручено органам местного самоуправления.

в) Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления должен осуществляться с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать’.

Словарь

Определенной попыткой ввести меры административного контроля в указанной сфере предприняты в Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной, власти субъектов Российской Федерации» в подпункте «е» пункта 2 статьи 21 которого, предусмотрено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд173. Данное положение закона имеет практическую ценность, гак как предоставляет возможность высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации организовать работу но проверке законности муниципальных правовых актов.

Самостоятельной формой административного контроля законности муниципальных нормативных правовых актов является проверка и регистрация уставов муниципальных образований и других наиболее важных муниципальных нормативных правовых актов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом такая регистрация и проверка уставов муниципальных образований представляется обязательной. Регистрация и проверка других важных нормативных правовых актов может осуществляться по взаимному согласию местных органов власти и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В настоящее время учёт муниципальных правовых актов на уровне субъектов Федерации в той или иной форме проводится только в 40 субъектах России176.

Часть 6 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации-в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Основаниями для отказа н государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

  1. противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
  2. нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав177.

При этом отсутствие упоминания в данном Федеральном законе о возможности проверки и регистрации других муниципальных нормативных правовых актов представляется спорным.

На первый взгляд может показаться, что существование института государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов нарушает конституционные права муниципальных образований, а именно право на собственное правовое регулирование в пределах установленных полномочий. Однако в ходе детального анализа правового статуса местного самоуправления становится очевидным, что государственная регистрация только «придает официальный статус тексту»178 муниципального нормативного правового акта, самостоятельного принятого органами местного самоуправления.

http://pravouch.com/konstitutsionnoe-pravo-sistema/administrativnyiy-kontrol-zakonnosti.html

http://gramota.copylancer.ru/dictionary

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор: Николай, 23.03.2013
Рубрики: Вопросы 94-100

Последние статьи

Электронный учебник содержит краткую теорию и мультимедийный ресурс, включающий терминологические словари, презентации, видео- и аудиозаписи, задачи, расчетно-графические задания, тесты, кроссворды, флеш, контрольные вопросы и список используемой литературы. Большинство тем снабжено иллюстрационным материалом, что заметно повышает интерес обучающихся и процесс усвоения нового материала, в соответствии с компетенциями ООП ФГОС 3 поколения. Электронный учебник по результатам конкурса в номинации «Учебная книга» ITE Сибирская ярмарка Международной выставки «УчСиб — 2013″ награжден БОЛЬШОЙ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ. Электронный учебник предназначен для студентов, изучающих курсы «Криминалистика», «МРОВП», «КЭНЭПС» по специальности «Юриспруденция» и для студентов, изучающих курс «Правоведение» не юридических специальностей!!!
Сегодня 21 ноября 2017,  вторник Идет 13 учебная неделя